Дизельное топливо: сезонные типы и стандартыТопливом для дизельных двигателей является солярка. Считается, что она намного устойчивее бензина к низким температурам, поэтому дизели используют на мощной технике, работающей на улице, в том числе и в зимнее время года. Но при минусовой температуре можно использовать не каждый вид дизельного топлива.
Типы дизтопливаСолярка выпускается разных сезонных типов, которые характеризуются следующими основными показателями:
• температурным режимом, в котором двигатель работает бесперебойно;
• точкой замерзания;
• температурой вспышки в форсунках.
Исходя из этих показателей,
дизельное топливо подразделяется на три основных типа – летний, зимний и арктический. Летний обозначается, как ДТЛ. Такая солярка застывает уже при температуре -10 градусов, поэтому её рекомендуется использовать при плюсовых значениях.
Зимний тип ((ДТЗ) устойчивее к морозу. Он сохраняет рабочее состояние до показателя -30 градусов, а замерзает при – 35.
При очень сильных морозах (что особенно свойственно сибирским территориям) двигатель бесперебойно работает только на арктическом виде солярки. Точка её замерзания – 55 градусов.
ВАЖНО! Зимний и арктический виды дизельного топлива можно использовать круглый год, поэтому их можно считать универсальными. ДТЛ такой способностью не обладает.
Дело в том, что при использовании летней марки солярки в топливном баке образуется конденсат. Вода отслаивается от топлива и скапливается на дне бака в виде пробки. При минусовой температуре эта пробка быстро замерзает, что может привести к перебоям в работе двигателя и даже к его поломке. Поэтому зимой желательно от ДТЛ отказаться и перейти на другую сезонную солярку.
ГОСТЫ, регламентирующие качество топлива
Нефтяные компании, которые производят солярку для России, учитывают климатические особенности страны. Качество топлива регламентируется на государственном уровне. ДТЗ и ДТА, предназначенные для зимних условий, должны соответствовать ГОСТу 55475-2013.
Температура помутнения такого топлива должна быть не меньше -22 градуса, а фильтруемости – не менее – 32. Предельный показатель фильтруемости – это температура, после наступления которой, солярка уже не может протекать через фильтры.
Регламентируется и экономическая безопасность дизельного топлива. Для этого принят Технический регламент Таможенного союза, который обозначается, как ТР ТС013/2011. Согласно этому документу на территории РФ разрешается продавать только солярку, класс которой не ниже К5.
Выбор дизельного топлива
Начинать рекомендуется не с солярки, а с внешнего вида автозаправок. Следует обратить внимание и на состояние оборудования, разнообразие ассортимента и поведение персонала. Желательно отдавать предпочтение сетевым АЗС известных брендов. Эти компании заботятся о своей репутации и не продают товар плохого качества.
Если приходится заправляться на незнакомой заправке, нужно обязательно осведомиться о марке дизельного топлива и его производителе. Нелишним будет знакомство с соответствующей документацией. При этом по вашему требованию сотрудники обязаны предъявить паспорт качества дизельного топлива. При оптовых закупках поставщик должен приложить этот документ в обязательном порядке без напоминания покупателя.
Обычно в паспорте указывается наименование топлива, его тип, данные изготовителя и соответствие продукции стандартам. Кроме этого публикуются результаты произведённых проб и сведения о присадках, если таковые имеются.